До недавно отгремевшего в столице локального шоу, мне удалось таки
навестить репетицию парней из Hard Stance и немного пообщаться. Интервью
вышло малость сумбурным, ребята устали, да и первое интервью и опыт
давали о себе знать. В общем, знакомимся, они ещё ни раз раздадут говна
на сценах Беларуси, и надеюсь, не только. Все фотографии в интервью
кроме шапки любезно предоставлены Полиной Хатенко, которая получает
переходящий приз лучшего хк-фотографа.
Все остальные её фото можно увидеть например здесь – http://vkontakte.ru/polina_kh_public
Так же ещё раз хочу напомнить, что сверху слева есть ссылки на наш
Twitter и RSS. Подписывайтесь и делайте ретвиты. Ближайшее обновление
уже на днях. Это будет интервью с нижегородским коллективом Wild By
Heart. А на затравочку – ждите в скором времени разговор с Грегом
Бенником – бессменным вокалистом Trial, и нынешним участником Between
Earth And Sky. О хардкоре 90х, Trial, BEAS, жизни и смерти и проблемах
современного мира. http://vkontakte.ru/hardstancexminskcity Hard Stance «Winter» EPПривет ребята! В общем, этот вопрос я стараюсь вообще группам
не задавать, тупо из-за его банальности, но, как я понимаю, я первый,
кто вообще берёт у вас интервью. Поэтому всё-таки, с чего начиналась
группа Hard Stance, кто вы такие, о чём вообще группа, и с какими
трудностями пришлось столкнуться по пути к сцене и первым концертам?
Артём: Вообще с самого начала путь группы, история
либо я, либо Паша расскажет. Потому что мы первые участники. В общем,
собрались мы: я, Паша, Саня Мох и ещё Олег ХЦ-Кид. Но Олег на репетициях
побыл, понял, что не его и решил смыться. В общем, мы репетировали с
Мохом… Может года пол. Может меньше. И то я думаю, что продуктивности в
группе никакой с его стороны не было…
Паша: На самом деле мы не подошли просто друг другу…
Артём: За пять песен – один текст. Потом состав
пополнил Миша. Мишу взяли на вторую гитару, репетировали без баса. Потом
на бас стал Мурен. Таким составом играли я, Мох, Миша, Паша и Мурен. В
общем, после некоего конфликта Мох покинул наш ансамбль, и мы взяли
Романа. По совету Саши Мулата. И это, кстати, был первый вокалист,
который пришёл пробоваться…
Мурен: Пришёл такой таф-гай, а петь начал как девочка "ми-ми-ми”…
Артём: Когда сформировался полностью состав готовый:
две гитары, бас, вокал и барабаны, тогда и начали активно репитировать.
Название Hard Stance было одним из самых последних дел. Нам не важно
было название – был важен материал. Стиль музыки – то, что качает нас
самих то, что получается. Особо ни на кого не равнялись. Придумали –
быстренько обработали.
Мурен: Название придумали перед концертом за недели две…
Артём: Перед записью. Даже перед тем, как выкидывать.
Рома: Ну, надо же запись как-то назвать.
Артём: Мурен принёс большой список с вариантами
названий. Паша взял его домой обдумать и успешно проебал. "Забыл у
друга”. Я не удивлюсь, если теперь четыре команды каких будут рубить под
нашими названиями. Так и родилась группа Hard Stance.
Рома: Я хотел себе бить такую татуировку, и предложил название. Ещё и перевод заебись – "Твёрдая позиция”.
Когда придумывали название, были в курсе, что такая группа уже была в США в 80хх?
Рома: через пару дней нам Ромчик из Одессы написал, что такая группа уже была. Мы не запарились. Была и была.
Я знаю, что Мурен играет ещё в Try Ones Luck. Конечно, это не
рекорд по совмещению проектов, но всё-таки, одно на другое не
накладывается? И участвует ещё кто-то в других проектах? Или может,
что-то планируете?
Мурен: У меня, например, не накладывается. Потому
что мне нравится играть, проводить время на репетициях, концертах. Это
моё, так сказать, увлечение. Поэтому никогда не было тягомотиной для
меня играть с Try Ones Luck, в двух группах. Даже если бы нашёл третью,
думаю, и для неё время тоже нашлось. Я стараюсь работать со всеми
группами с полной отдачей, что бы не обижать ребят. Что бы всё было
искренне и честно.
Ещё кто-то в чём-то задействован?
Паша: Не знаю когда. Возможно, скоро, возможно,
через год – зависит от того, будут музыканты или нет. Может быть,
порадую чем-то новым. Но это пока всё только планы и ничего не известно.
В общем, Рома, у тебя такие, довольно суровые тексты…
Рома: Ну, я пишу про то, что наболело; про то, что
волнует. Первые тексты "Псина системы” и "Камень в спину” очень легко
дались. Написал буквально за день. Это были две наболевшие темы…. А пока
такой творческий кризис, когда садишься и ничего не можешь написать.
Первые текста писались с лёту. Я не хочу писать о чём то в общем, о
каких то надуманных темах, которые не особо волнуют. А пишу о том, что
меня волнует, и на что хочу обратить внимание людей. Не все текста мои –
Артём помогает. Сейчас вот Паша текст написал – стараемся делать это
всё вместе.
Но в этих четырёх с "Winter” EP, как мне показалось, проходит
такая ниточка личного предательства. Приходилось встречаться с
серьёзным предательством в жизни?
Рома: Я думаю, всем приходилось. Кому-то в большей
степени, кому-то в меньшей. На пути встречались люди, с которыми просто
дороги расходились по-хорошему. А были люди, с которыми не по-хорошему, и
это оставляло неприятный отпечаток в жизни. Не будем переходить на
личности, но думаю у всех были такие ситуации.
А если говорить о хорошем, эта сцена, в которой мы все
вертимся, дала вам каких то преданных друзей или приносила больше
разочарования?
Рома: Понятие "друзья” растяжимое. Если сейчас
подумать, кто друг, то может быть один-два человека – все остальные
просто хорошие знакомые. Или товарищи. Потому что назвать всех друзьями…
Есть люди с которыми я просто хорошо общаюсь, есть товарищи, но их
сложно назвать друзьями. С друзьями ты проводишь время постоянно… Я даже
сейчас не могу сказать кто тут друг на всю жизнь. Были ребята, с
которыми общаешься один период очень плотно, но потом по разным причинам
ваши дороги расходятся. С кем-то перестаёшь общаться, с кем-то
становишься ближе.
Артём: В этой тусовке очень много людей с которыми
плотно общаюсь. Не скажу что это дружба, но поддерживаются очень хорошие
отношения. Мы достаточно часто видимся, угораем, и никаких косяков за
ними пока не было. Намного больше хороших моментов, нежели
разочарований. Провалов со стороны ребят из тусовки, с кем вместе ходим
на концерты или другие мероприятия, не замечалось. Предательства или
чего то такого. Это хорошо.
Рома: Очень приятно, что через хардкор сцену у нас
много друзей в разных городах. Ты можешь приехать в Москву, Киев, Питер,
куда угодно, и везде будут ребята, с которыми ты как-то, где-то
пересекался. Очень большой географически круг знакомств.
Мурен: Самый большой плюс каких то поездок и туров,
как люди мира, ты приезжаешь куда то, и везде тебя встретят, улыбнуться,
накормят, приютят. Всегда можно договориться, найти нормальных ребят,
которые могут тебе показать город или ещё что то. Хардкор очень помогает
в плане знакомства, сближения людей из разных городов и стран.
Как вы ребята к этому пришли? С чего начинался хардкор-панк для каждого из вас?
Артём: Я просто открыл для себя новый стиль музыки.
Послушал – понравилось. Начал больше вникать в это. Не просто в хардкор,
а в панк-хардкор. Хардкор тоже разный бывает, правильно?
Паша: А мы с пацанами узнали, что такое
straight-edge. Начали рубиться, лазить по сайтам… www.sxe.ru. Думали,
что мы единственные такие чуваки в городе. Смотрели хардкор видео,
слушали Проверочную Линейку, постриглись на лысо, потеряли всех друзей,
игнорировали всех, мол, вы бухаете уёбки. Потом как-то попали на
концерт. Это был Jet Market и Devil Shoots Devil в Ф-5. В первый раз мы
увидели листовки про вегетарианство, про straight edge, и подумали "Бля,
так мы не единственные такие чуваки в этом городе”. В итоге так
постепенно в это попали.
Это было каким то переломным моментом в жизни? По другому жизнь могла сложиться если бы не хардкор-панк?
Рома: В моём случае да! :)
Кем бы ты был если бы не хардкор?
Артём: Лучше не знать! :)
Рома: В моей жизни это был действительно переломный
момент. Потому что, как бы, могло бы быть всё подругому… Не буду
рассказывать, как я попал в хардкор и в антирасисткую и около-футбольную
сцену. Не буду рассказывать – кому нужно тот знает.
Мурен: Я слушал разную тяжёлую музыку. И
познакомился с хардкором. Это стало мне близко, потому что в мои 15-16
лет я начал разочаровываться в мире, людях. Из текстов групп начал
ощущать персональную поддержку. Они пели о том, что меня волновало. Люди
уже тогда не смотря на маленький возраст могли предавать друг друга.
Плюс разочарование в политиках… Нацисты, хуисты, всякие пиздоболы… Я
слушал эту музыку и выплёскивал свою агрессию. Я и до сих пор считаю,
что ребята поют искренне. Конечно, теперь я не такой радикальный, как
когда то был в своём маленьком мозгу. Что то изменилось, но это до сих
пор помогает, и ты чувствуешь, что у тебя есть единомышленники.
Вот записали вы, пацаны, EP. Тяжело это для группы из андерграунда сейчас в городе Минске?
Артём: Смотря что записывать. Если ты хочешь просто
показать, что ты играешь – в гараже через какие то самодельные примочки
рубануть музло не трудно. Надо подготовить материал и записать всё
вручную. А писали мы EP на достаточно хорошей студии, с достаточно
хорошим звуком. Влилось в копейку конечно, но с пацанами скинулись и всё
сделали. Подготовка естественно время заняла. Но всё записали – никто
не жалуется.
Рома: По новому курсу денег не хватило бы.
Мурен: Самое главное, что у нас была определённая
планка. Мы хотели хороший звук. Не хотели, что бы звук был плохим. Мы
подготовились хорошо, хорошо всё разобрали, вложились в это,
постарались. Не тяп-ляп – отнеслись к этому серьёзно.
Артём: Я слышал уже критику. На том же GNWP.RU писал
кто то: "Какая тут техника, нехуй о технике даже говорить, но в целом
нормально”. На любое творчество найдутся критики. Ну, я понимаю, если бы
мы играли какой то "техникал-брутал-метал”, тогда понятное дело, где то
что то отпадает, а так…
Мурен: Хардкор же музыкально это музыка аранжировок…
Кто сумеет выкрутить пизже звук, вытянуть крутой риф, и плюс это всё
обыграть. Кто круче обыграет… Те же Trapped Under Ice, Mongoloids – они
играют всё, что уже было раньше, но они играют с пиздатыми
аранжировками. Всё это ново, но всё это уже было. От этого отталкиваемся
и мы, а к технике уже не придираемся. Зачем придираться? Главное что бы
группы играли. Когда кто то играет – это уже хорошо.
Артём: Можно играть на двух-трёх нотах очень простые
мотивы, ритмы, но в то же время в клубе со сцены такого говна
раздавать, что будет просто ахуй…
Миша: Главное что бы было душевно…
Артём: Да, вот Миша у нас любитель душевности.
Я думал над тем, что в Минске те ребята, которые и берут в
руки инструменты, слишком задрачивают и пытаются вылизать свой звук до
концертов. Вам не кажется, что в хардкор-панке больше смысла в том, что
бы человек угорал душой, чем пытался вылизать звук перед залом до
идеального?
Артём: Ну, с одной стороны покачать же тоже надо сочным брейкдауном. Но с другой, я не вижу это главной целью.
Миша: Хардкор не должен быть идеальным. Ну,
представь, барабанную установку запишут на компьютере. Она
ровная-ровная, как будто робот играет. И не чувствуется жизни.
Мурен: Есть мейнстрим хардкор метализированный.
Всяческие таф-гаи, типа Hatebreed. Для них важно финансы. Понятно, что
они ориентированы на большу массу людей, MTV и т.д. А обычной хардкор
группе мне кажется важно, что бы угорали круто, раздавали пизды со сцены
и были со своей изюминкой. Главное, что бы посыл был искренний, ребята
старались радовать таких же ребят, которые приходят на концерты более
менее качественным хардкором, уважать людей которые приходят.
Артём: Главное душу вкладывать в музыку. Очень круто
конечно задрачивать и круто играть при этом. Но для этой музыки, на мой
взгляд не обязательно.
Мурен: Это не клуб техно-инструменталистов. Зачем
письками тут меряться. Пускай каждый играет, как может. Кому то
нравиться задрачивать – пускай задрачивает. Кому то нравиться так –
пускай играет так. Главное что бы всем нравилось и в итоге получалось
что то интересное.
Рома: Главное, что бы не было, как у Hate Attack :)
Мурен: Мы же все стараемся для того, что бы парни приходили и угорали, а не для каких то котировок. Для друзей и для себя стараешься.
Отсюда вопрос. Вы, как и большинство минских команд, после
записи EP просто выложиил в сеть. Есть в планах издание его на
физическом носителе? И почему так происходит? Дело в финансах или,
всё-таки, нежелании повертеть жопой и издаться на чём то осязаемом?
Артём: Кому то проще в интернете скачать, чем отдать
10 000 за диск. 15 000 уже много для входа на концерт – спрашивают,
почему не 12. Но не все так делают. Людям легче из интернета скачать,
чем куда то ходить и покупать.
Рома: Мы не планировали этим зарабатывать деньги,
поэтому выложили – пускай люди качают и слушают. Записать? Ну, круто
было бы записать диск – я бы себе на память оставил.
Мурен: Диск это, во-первых, история – что то живое
более-менее. Берёшь в руку, смотришь обложечку. Что то в это вложено.
Хардкор хоть и примитивное, но искусство.
Рома: EP мы выложили просто так. Когда будет материала на диск – запишем, я думаю, диск. А пока о нас никто не знал…
Мурен: Сейчас в дисках нет такой потребности. Раньше
потребность почему была… Лейблы… Даже громко сказано… Ребята, которые
печатали диски, отдавали их за границу, менялись, когда был не так
развит интернет здесь. А сейчас все эти люди, которые раньше печатали
диски даже больше запариваются продажей мерча. Время этих носителей
ушло.
Т.е. инетернет всё таки меняет музыкальную индустрию?
Мурен: Естественно меняет. Круто, конечно, когда
твой диск ждут. Как это было с Try Ones Luck в своё время. Польстило,
что когда мы только начали его продавать – он сразу появился в
интернете, хотя никто из нас его не заливал. Сразу, как только продали,
вообще в другом городе он появился в интернете. Значит это кому то надо.
Сразу оп-оп-оп и пошли скачки. И ты видишь – ребята ценят твою музыку.
От этого можно отталкиваться и понять что ты правильно, а что не
правильно сделал. Когда диски заливаешь и запись расходиться появляется
больше комментариев, обсуждений, всё это интересно читать.
Артём: Радует когда читаешь отзывы. Есть один ресурс
– не будем называть тут. Выложили диск Try Ones Luck. И потом
комментарии "Хардкор, мол, Беларусь. Охуенно!” И читаешь вниз и вниз
комментарии. Потом там же нашёл Hard Stance EP и комментарий "Блядь
обожаю. Беларусь – охуенно!” Когда читаешь такие комментарии в интернете
радуешься, что не зря ебашил. Кому то понравилось – кто то отозвался.
Радует.
Рома, ты сам родом из Киева. Ты успел и там порубиться, и тут
пожить уже. Разница чувствуется между ребятами или дела в разных
городах делаются по разному?
Рома: Ребята одинаковые, но музыка немножко другая.
Как только я сюда переехал, здесь было больше панковых групп. В Киеве,
Одессе были группы в духе того, что мне больше нравится – того, что мы
сейчас играем. Те же Deviant, Across Your Face, xDeclarationx,
Leviathan, Powerplay – такая музыка мне по душе… Переехав сюда, я не
находил тех групп, которые были бы мне по душе, мне нравились. Сейчас
такая тенденция, насколько я слышу, киевские группы играют модный
хардкор. Я прихожу на концерты и я уже никого не знаю. Стоят накрашеные
мальчики и гламурные девочки, смотрят на тебя как "Это чо за лох, чо ты
сюда припёрся быдло”. А в Минске как раз наоборот – появляются такие
группы, которые нравятся мне и мне приятны.
Ты какое то время был веганом. Почему отказался от этой диеты в пользу вегетарианства?
Рома: Я занимаюсь профессиональным спортом. Я могу
придумать кучу отмазок из серии "с желудком проблемы”, "зубы крошаться”.
Но это просто моя слабость. Я продержался год ровно. Понял, что
физически не могу. Я прихожу на тренировку и у меня нет сил – хочу
спать. Веганство заебись, когда у тебя есть время готовить. Когда ты с
утра уёбываешь на работу, работаешь 8 часов, сразу с работы идёшь на
тренировку не поев, потом домой ложишься спать и утром опять на работу –
у тебя практически нет времени себе готовить. Это очень тяжело. Это не
оправдание – я проебался и этой мой косяк, но я откровенен перед собой.
Насчёт спорта. Ты ведь ещё и straight edge? Для тебя это
комбинация, которая позволяет держать тело в форме, или это даёт ещё
какой то внутренний настрой и само-дисциплину?
Рома: Straight Edge, я считаю, это мой выбор на всю
жизнь. Длительное время занимаясь спортом, и не зная о straight edge, я
вёл такой образ жизни. Потом начались пиво, насвайчик… Ну борцовские
всякие фишки :) Я прикинул, что мне это даёт. По сути это не даёт мне
ничего абсолютно. Если я столько времени провёл без этого, что сейчас
мне это даёт – ничего. Моё сознание всегда чисто, я всегда в здравом
уме, контролирую свои действия и всё понимаю. А спорт… Сейчас мне очень
сложно. Например сегодня: я ушёл на работу, после работы сразу
тренировка, потом репетиция. Хочется после работы сразу прийти домой,
тупо упасть на диван и валяться. Наверное, есть какой то самоконтроль,
дисциплина и осознание, что нужно делать. Я не строю планы стать
супер-спортсменом, но пока я не старый пердун и стою – можно заниматься.
Ты один из группы рубишься по спорту?
Рома: Надо ребят спросить :) Я знаю Тёмка и Димка на тайский ходят… Пиздюлей раздают.
То есть просто так ты теперь членов группы не накажешь, если на репетицию опазадют?
Артём: Меня хуй накажет, отвечаю :)
Первая четверть 2011 года уже прошла. Было ли за это время что то для вас открытием в музыке, книгах, чём угодно?
Артём: Книжка, которую ты мне дал понравилась очень
сильно. Метро 2033. Я на самом деле такую фантастику никогда не читал.
Очень понравилась. Время от времени читал её на работе. Но 2034 читать
не буду.
Рома: Для меня пиздатым открытием был сериал "Сыны
Анархии”. И в этом году мы только начали играть вживую – это и было
главным открытием. В январе отыграли первый концерт.
Артём: Понравилось то что появился такой журнал. Это
очень круто. Всё развивается – появляется что то новое. Сейчас с вашим
журналом будет легче и уверен будет интересно. Круто, что вы не сидите
сложа руки и не просто ходите на концерты…. жалом поводить. Я про
молодёжь. Люди приходят на концерты просто послушать, посидеть,
посмотреть. Поддерживать свою культуру – это охуенно.
Вот мы и подошли к главному вопросу. Что вам нравится в сцене этого города, что бы вырезали на корню?
Мурен: Есть очень много здравомыслящих ребят.
Появляется много групп. Всё начинает набирать обороты. Ребята начинают
брать инструменты и играть. А больше всего нравится то, что у наших
групп всегда разный звук. Вот если взять московские группы или вообще
российские, они все одинаково звучат. Почему не знаю. Украинские тоже –
пытаются в одну стезю все ломануться. А у нас есть по одной группе и они
все особенные, мне так кажется. А искоренить, наверное, хотелось бы…
Поменьше элитарности от людей, которые на концертах играют музыку.
Бесит, когда люди думают, что если они играют хардкор или ходят на
хардкор концерты, они охуенные ребята. Они элита, а все остальные нелюди
и чмошники. Не надо думать, что мы хардкорщики – крутые, а все
остальные – говно. Что бы люди не думали субкультурой, а отталкивались
больше от жизни, от человеческих факторов, а не субкультурности. И
будьте искренними в музыке и в поддержке групп. Поддерживайте группу не
потому что она сейчас модная, охуенная и можно порычать под них. Что бы
всё было по честному, и не надо друг на друга пиздеть, обижаться и
будьте попроще. В Минске и вообще в Беларуси есть проблема пиздежа за
спиной и за глаза. Дружите и любите друг друга.
Паша: Мне нравится атмосфера на концертах. Я вижу
людей, которые рады мне и я рад которым. Сейчас я мало вижу какой то
надменности и постоянно вижу новых людей. Нужно, что бы в хардкор
постоянно приходили новые люди и его развивали.
Артём: Я на концертах отдыха. Могу прийти заёбаный
после работы в зал. Общение, музыка которая мне по душе. Даже если я
могу порубиться, мне всё равно станет полегче.
Рома: А я хочу искоренить драки на концертах. Заебали!
Артём: Пацаны, не доёбывайтесь до Паштета! Зачем вы трогаете его!
Мурен: И главный совет – берите инструменты и
играйте музыку! Панк, хардкор, метал! Делайте журналы, печатайте статьи,
организовывайте концерты, помогайте группам. Делая это ты развиваешь
локальную сцену. Делаешь себе приятней. Я считаю, что организация
концертов должна быть в кайф самому организатору. Не надо запариваться
насчёт влётов и т.д. Музыканты тратят такие же бабки на репетиции и на
инструменты, играют… А когда человек делает концерт его должно в первую
очередь волновать, что ребята играют концерт, другие ребята приходят,
все что то для себя взяли. А влёт должен быть на втором плане. Влетел –
не надо ныть. Ты же делаешь локальную сцену. Мы не заработаем на этом
деньги. Ты делаешь себе приятно и ребятам. Ты делаешь дело.
Артём: Есть один организатор. Влетел на 40 000. Потом долго водил жалом… На 15 баксов. Уже на 10.
Какой был бы идеальный концерт группы Hard Stance. С кем отгремели бы?
Артём: C Моби. Я разную музыку слушаю.
Мурен: Идеальный концерт был бы, если бы знакомые близкие, все научились играть хардкор и мы сделали охуенное шоу.
Артём: Было бы круто сделать движение такое на пару
суток. СНГ, пара немцев, какой нибудь Нижний, Москва, Питер и т.д. Было
бы очень круто такой фестиваль, где было бы куча знакомых, качественных
групп…
А с Шакирой сыграли бы?
Артём: Отвечаю я сыграл бы.
Мурен: Я бы с ней… сыграл на барабанах.
Рома: Я бы хотел сыграть со своими друзьями с
Украины. С Leviathan, Powerplay и Deviant. Хоть мы сейчас и намного реже
видимся, но поддерживаем очень тёплые отношения.
Миша: Я бы хотел очень сыграть с 32. Мне очень
нравится город Брянск. С Ромой 32 поддерживаю очень хорошие отношения.
Another Side… В этом городе всё совсем подругому. Не так, как в Минске.
Там проще относятся к людям. Там никто не смотрит у кого байка Death
Before Dishonor, а у кого байка Element поношеная. Люди на концерт в
туфлях приходят и никто не обращает внимания.
Планы на будущее и всем пожелания последние!
Артём: В планах развиваться и писать новый материал.
Сейчас на повестке дня вопрос мерча. Многие видели рисунок. Было пара
вариантов, но последний дал просраться всем.
Рома: Сурок дал просраться всем!
Артём: Уже ребята из России и Украины пишут – мне оставь. Маек ещё нет, но уже ажиотаж и продаются. Альбомчик… И на видос есть мысли.
Мурен: Снять видео, записать материал, покататься по СНГ….
Рома: У меня в планах было две вещи! Поехать в
Европу в тур охуенный. Вторая – в следующем году купить мотоцикл и
поехать в Европу на нём! Но изза ёбаной валюты я буду кататься на
велосипеде.
Артём: Я очень рад, что теперь есть такие ребята как
вы. Пожелаю в этом деле удачи. А я и мы все будем помогать. А всем
читателям – счастья, здоровичка и жалом не водите.
Рома: Каждый может что то делать для развития сцена.
Каждый в чём то хорош. Писать, статьи, играть, снимать видео… Даже
просто приходя на концерты вы своими деньгами поддерживаете сцену.
Делайте то, что вы умеет – делайте хоть что то.
Артём: На концертах есть дистро. А теперь ребята
продают бургеры. На одном из концертов я попробовал с подачи друга. А
теперь, если завтра принесут на концерт, я сьем сразу восемь, какой бы
там ни был курс доллара. Каждый может внести свой вклад. Будьте здоровы!
Источник: http://tothiscitymag.com/2011/05/24/284/ |