Приветствую Вас Гость | RSS

Straight Edge Україна

панк/хардкор - це більше ніж музика

Главная » Статьи » интервью

Интервью с Даником – ex-Devil Shoots Devil
Всегда приятно встречаться со старыми друзьями, а тем более теми, кто сейчас живёт не в городе Минске. Даник, без обсуждений, когда то в самом начале 2000х, был виновником того, что в моей жизни появился интерес к хардкор-панк сцене. В последствии, будучи одним из вокалистов Devil Shoots Devil, он стал виновником того же, я думаю, для ни одного десятка молодых ребят. Сейчас он со своей семьёй живёт в Риге и строит из себя модного фотографа :) На этих выходных, встретившись в Минске, я решил воспользоваться возможностью и наговорить на диктофон немного мыслей о том, что происходит с нашей сценой сейчас, и воспоминаний о том, как это было тогда. Кстати, этим интервью я открываю серию разговоров с другими мастодонтами минской сцены. Современным ребятам нужно знать не только, каким был американский хардкор 80хх, но и минский конца 90хх – начала 2000хх.



Привет, Даник! Начнём с того, что последние годы ты выпал из минской жизни. Многие ребята тебя вообще не видели очень давно. Чем ты сейчас занимаешься, где живёшь, чем дышишь?

Живу в Риге, занимаюсь… хуйнёй – фотографирую чужих детей. Пытаюсь сделать студию – хочу делать там что то для себя интересное. Конечно же, и коммерческое, но что бы была возможность делать там ещё и что то не коммерческое.

В смысле, что-то для ребят?

Нет. Для каких ребят? У меня в Риге слишком мало знакомых, такого плана людей. Говоря «некоммерческое», я имею ввиду что то, что мне интересно, что то не для продажи – какие то некоммерческие проекты, в которых я могу сам реализоваться.

А говоря, что там не так много знакомых, ты все таки держишь какие то связи с местным хардкор-панком?

Хардкор-панка там на самом деле, наверное, группы две. Единственная группа, которую могу на вскидку назвать – Bike Against The Machine. Они там все играют пост-хардкор, рок и т.д. В духе Tesa, короче. Скажем так, особо какой то деятельности я там не заметил. Бывают какие то Критические Массы (очень много велосипедистов в городе), которые, кстати, так же принимают менты, как и в Минске. Т.е. я как-то не вижу там хардкор-панка. Есть какие то отдельные люди – тусуются. В основном вся эта старая тусовка, которую я знал, когда туда ехал, играет рок. Ну и у них соответственное отношение ко всему. Я ничего не хочу сказать – против них не имею, просто в Минске я привык к другому.


А сейчас, возвращаясь в Минск, ты всё ещё чувствуешь связь времён? То что происходит сейчас, с тем что происходило когда то, например, во времена Devil Shoots Devil?

Хуй знает, если честно. По любому, то, что я слышу сейчас из Минска – в разы качественней, чем было раньше. Ну конечно есть связь. Остались же люди всё те же. Приезжаешь ведь не в другой город. Политическая обстановка у нас стабильная. Мне кажется, что стало немножко проще с концертами. Есть такое ощущение. По крайней мере, их стало больше. Из за того, что раньше делали концерты, теперь людей в сцене так много, что может быть даже и по два концерта в день, как, например, сегодня. Связь конечно есть.

Живя в Риге… Самые известные новости обычно из города Рига связаны с маршами ветеранов СС. Действительно ли это такая большая проблема? Или к этому так привлекают внимание только российские СМИ, потому что надо показать такую картинку из Прибалтики?

Для меня, как приезжего, это выглядит так: 4 старых деда, 30-40 маргиналов и ещё 30 человек проходящих мимо, ложат цветы в этот день к памятнику Свободы. Плюс к этому, рядом 1000 протестующих, и 2000 ментов ходит по городу. Всё оцеплено и т.д., но ничего не запрещают. Я считаю, что правильно, что не запрещают – если начнёшь трогать говно, оно начнёт вонять. А с большего, это нормальный экшн для журналистов, особенно для российских. Российские СМИ и местная русскоязычная пресса весь день тогда снимают. Если бы не эта пресса – там не о чём было бы говорить, потому что реально в этом участвует три деда… Ну, пять дедов. Но, для местных русских это выглядит совсем по-другому. Вообще, местные русские это отдельная история. Они очень сильно напрягаются, кричат на этих дедов, плюются и т.д. Латвия – это страна обиженных. Одни обижаются на других и всё. И это такие поводы, что бы обижаться – 9 мая у одних, марш СС у других. 9 мая русские ходят с российскими флагами. Хотя я вот нихуя не понимаю, как российский триколор в их воспалённом мозгу может быть связан с 9 мая. Но, тем не менее, вся Рига в этот день в русских флагах, все пьют водку и кричат «Медведь! Россия!» На марши СС всё проще гораздо. Во-первых холодно, наци приходят к памятнику, постоят подубеют со своим флагом, и потом видимо в свои какие то бары сливаются. Я пытался как то отследить куда они пошли, но ничего особо не увидел. Мне интересно было – ждал, что всё таки будет какое то действие.


Окей, тогда один вопрос о прошлом. Как для тебя начиналась эта история с хардкором?

С алкоголя, хаха. С Hate To State, естественно. Я был таким тусовым человечком с Центра. И тогда Мао приехал из Германии. Ну и он внешним видом, отношением ко всеми историями своими зацепил…

Почему он вернулся из Германии кстати?

По легенде его депортировали ахах. Но хуй знает, что там было на самом деле.

А какой это год был?

1997, наверное. Может начало 1998. В общем, потом они с Игорем собрали Hate To State. У них был на гитаре некий Фунт, с которым я тогда очень сильно дружил. Я с ними съездил в Москву. Катался с ними суппортом. Тогда играли Б67, ХХХ, группа Картонка и, по-моему, Positive Outlook. Потом 095 назывались. Было два концерта – один в Питере, второй в Москве. В Питере это был антифашистский фестиваль – Шарапов делал. А перед ним в Москве в клубе им. Джерри Рубина. Тогда меня всё это поразило – клуб Джерри Рубина, большое количество людей. Не как это было у нас – 10 маргиналов перед сценой, 20 патлатых металлистов на баре – вот и весь концерт. А там это тогда уже было всё пиздатенько. Было то, что называлось сценой. Всё красиво и я вдохновился второй раз тогда. Через пол года стал вегетарианцем и стрейт-едж. С этого всё и начиналось. С Hate To State и Москвы.

Тебе уже 30 лет. Почти 31. У тебя есть семья, жена, ребёнок. Надо думать о будущем. Но в эти годы ты до сих пор чувствуешь связь с этой субкультурой, и насколько важной она осталась в твоей жизни?

Ну, если для меня была важна одна вещь – субкультура, то теперь важны две. Субкультура до сих пор очень важна для меня, потому что ничего в жизни кроме этого и нет. Только семья и сцена. Я очень переживаю, сочуствую и стараюсь интерисоваться. Слушаю новое и слежу за людьми, которые мне интересны. Изза географического положения это не всегда удаётся. А изза финансового положения редко приезжаю в Минск. А в Риге это всё немножко по-другому. Скажем так, за три года частью рижской субкультуры я себя не стал чувствовать. Может хуёвый человек я просто.

Когда мы с тобой познакомились, ты был straight edge. Почему ушёл от этого со временем?

Ну, многие люди и гораздо больше меня рубились по straight edge темам хах. Хуй знает, захотел покурить.

Мне кажется в тот момент, часть тусовки, как домино посыпалось?

Да постоянно кто-то сыпется и это нормальный процесс. Мне время straight edge очень хорошо мозг вставило – научило контролировать всё. Я не бухаю по 3-5 раз в неделю, как в 18 лет. Если бы не этот период жизни, хуй знает, кем бы я был. Наверное, спился бы. Без вариантов. В 18-23 года как раз было время такое – самые жёсткие вечеринки. И очень хорошо, что я во всём этом был, но при этом не бухал, потому что бухать нужно было бы очень много. А сейчас, в связи с возрастом, наверное, жизнь как то стала поспокойней, ну и алкоголь и никотин не создают мне каких то проблем, даже с финансовой точки зрения – я не напрягаюсь по этому поводу.

Давай музыкально\книжно\фильмовый топ на данный момент.

С книгами на самом деле сейчас провал, потому что в Риге они, сука, дорогие. Меня немного жаба душит, а с монитора читать не удобно. Да и, если честно, сейчас времени мало на чтение книг, потому что много времени занимает ребёнок. Недавно купил книгу… Называется «Ложная слепота». Это фантастика. Фантастика про космос. Не детский сад, а именно хорошая, твёрдая научная фантастика. Очень приятная. Я как и раньше читал фантастику, так и до сих пор её читаю. Насчёт музыки… Я последнее время начал много рэпа слушать. Опять же, я не сильно много новой музыки сейчас слушаю, потому что дочка постоянно занимает компьютер и заставляет смотреть мультики. Все знаю теперь. Могу шутками шутить из мультиков. Только никто их не понимает, кроме жены и ребёнка.

Ожидать нам когда нибудь громкого реюниона группы Devil Shoots Devil, или люди разбежались совсем в разные стороны?

Ох, я сомневаюсь, что стоит. Люди разбежались, да. Я толком даже не понимаю, где некоторые из участников. А некоторые планируют ехать даже дальше. Даже если бы это было не так, всё равно сомнительно, потому что нахуй нужно. Эта группа итак должна была появиться на пять лет раньше, чем появилась.



Плюс и большая роль группы Devil Shoots Devil в том, что она в своё время дала хороший пинок сцене из сектанства в массы. Я довольно часто слышу от ребят постарше, негативные комментарии про приток людей и молодёжь в сцену. Кто то даже говорит, что это «превращается в моду»…

Блядь, я эту хуйню слышу с 1998го года. И это бессмысленная поебота, если честно. И это уже не смешно. Каждые два года в сцену приходят новые люди, они протусуются два года и начинают пиздеть о том, что хуёвые ребята в сцену приходят.

Помниться мы вычислили формулу, что новый приток людей каждые полтора года…

Так и есть. Полтора-два года. Новые люди всегда хорошо. Всегда из них остаётся какой то процент – это круто. А мода… Ты за собой следи, а не за другими, вот и всё.

С тобой всё понятно – тебя в чём-то может быть это всё и спасло. Но задумывался, ты бы хотел, что бы дочка в своё время влилась в эту субкультуру? Или лучше всё-таки прожить жизнь обычного человека?

Ну, будет ли что-то подобное через 15 лет, например? Думаю что в «обычной» жизни у девушки побольше будет проблем, чем в сцене. Мне так кажется. И, естественно, я буду как обычный папашка говорить, что мол «в наше время», сокрушатся по поводу современных нравов и, естественно, переживать за неё.

Слушай, когда там в начале 2000х – середине 2000х, мы начинали делать тут эти хардкор мероприятия, делали свой журнал и т.д., у тебя же как и у всех был определённый образ этой сцены? Такой, какой ты хотел бы её видеть со временем. Сейчас она этому образу как то соответствует?

Во-первых, я думаю, всё-таки образ с 18 лет поменялся. Не сильно, но поменялся. По любому, всё поменялось. Не именно сцена, а даже люди… Вообще ситуация в городе кардинально поменялась с того времени в лучшую сторону. Стало меньше похуизма, люди активней. Я не говорю о, например, издании зинов – это не всегда показатель. Люди посещают акции, 19 число то же. Сцена тут не причём, но хорошо, что люди вообще думают о чём-то. Я помню то время, когда была лютая драка у макдональдса, после которой мы забились с какими то бонами. Стояла толпа человек 40, и появилось 20 бонов. Почти все разбежались – остались только мы. Сейчас я вообще такой ситуации не представляю в Минске. Скорее сейчас будет наоборот. И это очень пиздато, что по большому счёту, панк-хардкор здесь победил. Потому что даже совершенно левые люди знают об этой сцене, мы о себе хорошо заявили. Всё серьёзно, и это не просто сектантская детская хуйня.

Ну и пара приятных молодым ребятам от старого пирата!

Я не знаю. То, что я реально хотел бы сказать – это и так понятные вещи, о которых и говорить не стоит…

Можешь со страниц журнала пожелать счастья и здоровичка молодым! Семье Серёжи Колобка, у которого за день до интервью была свадьба!

Да да, счастья и здоровичка молодой семье Сергея Колобка! Человек скоро поедет в большой город – у него большая жизнь впереди хах! А насчёт пожелания ребятам из сцены… Всё это уже по миллиону раз говорили, по два миллиона. Серьёзней относитесь к тому, о чём мы все так много говорим. Пропускайте через себя и делайте выводы!




Источник: http://tothiscitymag.com/2011/05/30/danik-exdsd/
Категория: интервью | Добавил: sxe (02.07.2011)
Просмотров: 1373 | Теги: Минск, Hardcore, Devil Shoots Devil, интервью | Рейтинг: 5.0/1